Самодельный компрессор для пескоструя легко изготовить из запасных частей и узлов, которые можно приобрести сравнительно недорого, а некоторые даже даром. Для пескоструйной установки несложно приобрести готовый компрессор, но некоторые ищут, как сделать все технологическое оборудование полностью самостоятельно.
Для того чтобы начать изготовление, нужно разобраться с последовательностью шагов.
Конструкции компрессоров для самостоятельного изготовления
Основными типами воздушных компрессоров, которые можно изготовить своими руками, являются:
- Поршневые – в них поршень совершает возвратно-поступательное движение. Работу регулируют впускной и выпускной клапаны. Такие устройства получили наибольшее распространение.
- Винтовые – сжатие и проталкивание газа осуществляется двумя винтами, которые вращаются навстречу друг друга. Пространство между вращающимися валами уменьшается, поэтому поступивший в него газ сжимается.
- Мембранные – в них имеется кривошипно-шатунный механизм, он действует на мембрану через приводную жидкость. Как и в поршневых устройствах за всасывание и нагнетание газа отвечают клапаны. Производительность у подобных установок небольшая, хотя они могут создавать довольно сильное давление.
- Зубчатые имеют камеру, в ней вращаются шестерни навстречу друг другу. Сжимаемый газ перемещается по периферии. Подобные устройства обладают хорошей производительностью, но высокое давление могут развивать только при работе с жидкостями.
- Роторно-лопастные – в них имеется ротор и статор. Статор – это пустотелый цилиндр с полированными внутренними поверхностями. В роторе имеются пазы, в них перемещаются пластины. При его вращении постоянно меняется объем в пространстве между подвижными и неподвижными элементами. Сжатый газ проталкивается в подающую магистраль. Пока подобные установки не получили широкого распространения. Проблема в уплотнении между пластинами и стенками.
Из чего можно сделать компрессорную установку?
В составе установки применяется ряд вспомогательных устройств. Они нужны для регулирования рабочего процесса и подачи сжатого воздуха.
Конструкция установки:
1 – трубопровод для заполнения масла; 2 – реле пусковое; 3 – поршневой компрессор; 4 – омедненные трубопроводы; 5 – армированные шланги; 6 – воздушный фильтр; 7 – фильтр для жидкостей и ГСМ; 8 – всасывающее отверстие; 9 – реле контроля давления; 10 – распределитель; 11 – предохранительное устройство; 12 – тройник; 13 – ресивер (емкость для аккумулирования сжатого газа); 14 – манометр, установленный на редуктор давления; 15 – осушитель сжатого воздуха (конденсатор масла и влаги); 16 – пневматический автомат включения двигателя.
Собрать компрессорную установку можно из отдельных узлов, ими укомплектовывают создаваемое устройство. Стоит рассмотреть, из чего и как выполняется сборка конструкции.
Как сделать установку своими руками?
Для ресивера используется баллон для хранения пропан-бутановой смеси. Ее вместимость составляет 50 л. Чтобы безопасно приваривать к корпусу патрубки, необходимо удалить конденсат и остатки горючего газа.
- Баллон промывают моющими растворами на основе щелочей, можно применять каустическую соду.
- Заполняют на 90…95 % имеющегося объема водой.
- Только после этого можно сверлить отверстия.
- Выполняют разметку и сверлят Ø 5…6 мм.
- Потом рассверливают под патрубки Ø 21…22 мм (для установки ½” труб).
- Готовят сгоны трубопроводов.
- Вваривают их по месту.
- Вырезав из пластин и уголков комплектующие, приваривают их к ресиверу.
Собранная установка показана ниже.
Компрессорная установка в сборе. В ней ресивер используется в качестве основы для сборки. Компрессор и вспомогательная распределительная арматура размещена на верхней поверхности. Чтобы придать изделию товарный вид, после выполнения сварочных работ металлические части окрашиваются краской на алкидной основе.
На торцевой части вварен патрубок для присоединения предохранительного клапана. Он защитит установку от возможного превышения давления. На этапе испытаний устройства на резьбу вворачивается пробка.
Выше на торцевой части расположен патрубок с шаровым краном. К нему соединяются шланги. На другом конце шлангов ставят инструмент, который работает на сжатом воздухе. При необходимости можно применить для пескоструйного агрегата.
Шланг для подачи сжатого воздуха должен быть армированным. Чаще всего используют кислородный вариант. Для удобства использования технологического оборудования устанавливают штуцеры с резьбой. Кран на выходе из ресивера при прекращении работы перекрывается. Тогда сбрасывается давление в шлангах, они не раздуваются и меньше изнашиваются.
В качестве дополнительной опции используется пистолет для открывания подачи воздуха. На нем присутствует манометр и штуцер для подключения к золотникам автомобильных колес.
Для удобства перевозки установки к корпусу приваривают изогнутые трубы. На концы надевают резиновые рукоятки.
Сверху к ресиверу приварен патрубок. Здесь установлен угловой кран шарового типа.
Через тройник на подающей магистрали монтируется реле давления. Оно включает и выключает подачу электроэнергии в зависимости от значения давления внутри ресивера.
Контроль давления выполняется с помощью манометра. Он также подключен к магистрали через тройник.
Для магистрального трубопровода используется металлопластиковая труба. Она эластичная, ее удобно монтировать на подобных установках.
На выходе из компрессора устанавливается обратный клапан. Его используют для предотвращения обратного движения воздуха из ресивера. Чтобы не было закусывания во время работы (температура воздуха повышается до 100…120 ⁰С), используют обратный клапан с металлическим направляющим стержнем и стальным шариком.
Компрессор от холодильника. Обеспечивает подачу воздуха. Его производительность составляет 25 л/мин. Гарантированный срок эксплуатации составляет 3 года. Реально подобные устройства работают двадцать-тридцать лет.
Чтобы при работе установки внутрь не попадали загрязнения, устанавливается топливный фильтр. Он задерживает загрязнения размером до 2…3 мкм.
Фильтр устанавливается с помощью резинового шланга. При необходимости засорившийся элемент меняется в течение нескольких секунд. Снимается и устанавливается фильтр довольно просто.
Электрическая часть и вспомогательные пусковые реле собраны в стандартной коробке. Она идет в комплекте с компрессором. Поэтому при разборке старых холодильников эти пусковые коробки снимают и используют в своих изделиях.
Для удобства монтажа приваривают пластину толщиной 4 мм. В ней просверлены отверстия. Соединяют компрессор с пластиной через резиновые амортизаторы. Они погасят вибрацию.
При работе компрессора нагревается корпус. Поэтому устанавливается дополнительный вентилятор. В компьютерных магазинах можно приобрети кулер, рассчитанный на напряжение питания 220 В. Его и используют для обдува компрессора.
Между реле давления и пусковым реле имеется электропроводка. Регулируется нижнее давление на включение, а также верхнее – для выключения компрессора. Проще всего использовать вилку и розетку.
Снизу привариваются колеса. Тогда установка приобретает мобильность.
Для слива конденсата, а он может образовываться при эксплуатации в холодное время года, вваривается еще один патрубок. Его также перекрывают пробкой. Можно установить шаровой кран.
После включения компрессора контролируют время набора рабочего давления. Если устанавливается один компрессор, то производительность по воздуху невысокая. Можно использовать пескоструй с диаметром сопла всего 2,0…2,5 мм.
При установке трех компрессоров производительность увеличивается в три раза. Теперь можно увеличивать диаметр сопла до 5 мм.
Видео: как самому собрать компрессор под пескоструй?
Компрессорная установка на базе компрессоров из холодильника обладает невысокими характеристиками. Ее можно использовать для привода пневмоинструмента.
Художники применят подобные изделия для работы с аэрографом.
Republished by Blog Post Promoter