Часто люди слышат или читают в СМИ такие понятия: «товарная линейка», «продуктовая линейка». Что это такое? По своей сути продуктовая линейка представляет собой перечень товаров, различных по цене, форме выпуска, ингредиентам и т.п., но при этом сходных по своему основному предназначению и производимых одной организацией.
Вот пример такой продуктовой линейки. Организация производит шампунь. Этот шампунь делится на мужской, женский и детский. Он производится во флаконах ёмкостью 500 мл и 750 мл. Шампунь производится на основе экстрактов ромашки, лопуха, крапивы и мёда. Вся совокупность видов шампуня, производимых организацией, будь то женский шампунь на основе экстракта ромашки во флаконе ёмкостью 500 мл или мужской шампунь на основе экстракта лопуха во флаконе ёмкостью 750 мл, и является продуктовой линейкой.
Применение широкой продуктовой линейки организацией способствует развитию ее деятельности. Во-первых, широкий ассортимент производимой продукции способствует привлечению большего количества покупателей – ведь у людей могут быть различные запросы, потребности, интересы, и если организация может удовлетворять интересы большинства потенциальных, тогда ее продукция пользуется большим спросом на рынке.
Во-вторых, использование широкой продуктовой линейки позволяет за счет маркетинговых исследований значительно совершенствовать производство, вводить новые виды продукции, снимать с производства продукцию, не пользующуюся спросом, совершенствовать систему производства сообразно потребностям покупателей. Если брать во внимание представленный выше пример, то, в частности, если расфасовку шампуня во флаконы по 750 мл предпочитает 80% покупателей, то встает закономерный вопрос о переводе производства исключительно на такую фасовку.
А если шампунь на основе экстракта лопуха пользуется большой популярностью среди покупателей, как среди мужчин, так и среди женщин, тогда стоит не только максимально увеличить производство такого шампуня, но и постараться подобрать новый рецепт с другими ингредиентами, дающий сходный эффект. Соответственно, продуктовая линейка способствует как экстенсивному, так и интенсивному развитию фирмы-производителя.
Republished by Blog Post Promoter